Publication:
Training sessions with a given level of stress load

Дата
2019
Journal Title
Journal ISSN
Volume Title
Издатель
Научные группы
Организационные подразделения
Организационная единица
Институт лазерных и плазменных технологий
Стратегическая цель Института ЛаПлаз – стать ведущей научной школой и ядром развития инноваций по лазерным, плазменным, радиационным и ускорительным технологиям, с уникальными образовательными программами, востребованными на российском и мировом рынке образовательных услуг.
Организационная единица
Институт общей профессиональной подготовки (ИОПП)
Миссией Института является: фундаментальная базовая подготовка студентов, необходимая для получения качественного образования на уровне требований международных стандартов; удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном, нравственном развитии и приобретении ими профессиональных знаний; формирование у студентов мотивации и умения учиться; профессиональная ориентация школьников и студентов в избранной области знаний, формирование способностей и навыков профессионального самоопределения и профессионального саморазвития. Основными целями и задачами Института являются: обеспечение высококачественной (фундаментальной) базовой подготовки студентов бакалавриата и специалитета; поддержка и развитие у студентов стремления к осознанному продолжению обучения в институтах (САЕ и др.) и на факультетах Университета; обеспечение преемственности образовательных программ общего среднего и высшего образования; обеспечение высокого качества довузовской подготовки учащихся Предуниверситария и школ-партнеров НИЯУ МИФИ за счет интеграции основного и дополнительного образования; учебно-методическое руководство общеобразовательными кафедрами Института, осуществляющими подготовку бакалавров и специалистов по социо-гуманитарным, общепрофессиональным и естественнонаучным дисциплинам, обеспечение единства требований к базовой подготовке студентов в рамках крупных научно-образовательных направлений (областей знаний).
Выпуск журнала
Аннотация
The study is devoted to the problem of improving the reliability of the human factor (RHF). The relevance of conducting training sessions with a given level of stress load as one of the most effective forms of training operators to manage potentially hazardous objects (PHO) for action in emergency and emergency situations is substantiated. The problem of reliable diagnosis of stress levels of PHO control operators in the process of conducting training sessions of various tension is highlighted as the most relevant. The importance of its solution was emphasized in organizing the most effective exercises on simulators with biological feedback (BFB). The significance of psychological (emotional), as well as hormonal and biochemical aspects of the stress reaction is analyzed. The important role of cognitive and emotional processes in predicting and managing human stress responses is substantiated. The relevance of using the term "mental tension" to highlight the psychological component from the range of stressful reactions of a person is emphasized. The analysis of the symptoms of stress at the emotional, cognitive, behavioral, social and psychosomatic levels is given. Aspects of a possible negative impact on the RHF are highlighted. The prospects of applying objective methods of recording and assessing the severity of physiological indicators that change in a state of emotional stress are shown. The limitations of the practical application of modern means of magnetic resonance imaging (MRI) and electroencephalography (EEG) are analyzed. The high information content of the integrated indicators of the cardiovascular system (CVS), such as: heart rate (HR); systolic (SBP) and diastolic blood pressure (DBP); heart rate variability (HRV). It is concluded that the practical implementation of dynamic monitoring of CVS operation parameters is promising on the basis of modern non-contact, primarily optical technologies, with the aim of accessing the level of psychophysiological adaptation of a person to external conditions and reactions to emotionally saturated situations arising from the implementation of educational classes.
Описание
Ключевые слова
Цитирование
Alyushin, MV. Training sessions with a given level of stress load / Alyushin, MV, Kolobashkina, LV, Kosenkov, AV // Voprosy Psikhologii. - 2019. - № 5. - P. 153-+
Коллекции