Publication: Применение глубокого обучения для оптимизации перевода с китайского языка на русский в контексте онлайн маркетплейсов
Аннотация
"Маркетплейсы в погоне за увеличением прибыли постоянно ищут новые рынки сбыта и новых поставщиками, для того чтобы новая страна стала неотъемлемой частью бизнеса необходимо качественное взаимодействие между покупателями и продавцами из разных стран. Вся коммуникация происходит при помощи названия и описаний товаров, и поисковых запросов. Как правило маркетплейсы содеражт колоссальное количество разнообразных товаров перевод которых, используя традиционные методы будет очень медленным и доорогим. Эту проблему можно решить применив методы машинного перевода, в частности глубокого обучения. Тема разработки машинных переводчиков при помощи методов глубого обучения - уже давно изученна, тем не менее качество некоторых пар языков все еще очень далеко от совершенства. В данной работе приведен ход эксперимента по сбору контекстного набора данных для обучения переводчка в домене электронной коммерции, рассмотрены методы mixed fine-tuning и fine-tuning для пары китайского и русского языка. Результатом работы стала улучшенная модель магинного перевода, которая позволила значительно повысить качество общения между продавцами и покупателями на китайско-русском языках. Оценка качества перевода была проведена на контекстной выборке и достигает BLEU=0.33, в то время как, другие индустриальные решениея показывают качество около BLEU=0.03."
Описание
Уровень образования: магистратура; Код направления/специальности: 09.04.02; Группа: М22-Ш04
Ключевые слова
ВКР , Выпускная квалификационная работа
Цитирование
Курушин, Ф. И. Применение глубокого обучения для оптимизации перевода с китайского языка на русский в контексте онлайн маркетплейсов : Выпускная квалификационная работа, магистратура, 09.04.02 / Ф. И. Курушин ; рук. работы Андриенко Ю.А., 2024