2024_Всероссийская научно-техническая конференция «Кибернетика и информационная безопасность «КИБ-2024»

Постоянный URI для этой коллекции

Обзор

Последние материалы

Теперь показываю 1 - 5 из 65
  • Публикация
    Открытый доступ
    ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ ДЛЯ ЦЕНТРОВ ОБНАРУЖЕНИЯ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ АТАК
    (НИЯУ МИФИ, 2024) МИЛОСЛАВСКАЯ, Н. Г.; ТОЛСТОЙ, А. И.; Милославская, Наталья Георгиевна
    Рассматриваются вопросы, посвящённые подготовке профессионалов в актуальной в настоящее время области, относящейся к обеспечению защищенности объектов в условиях реализации компьютерных атак. Целью работы является определение компетентностных требований к уровню подготовки кадров выбранного направления с учетом требований профессиональных стандартов и на базе этого формулирование основных положений, необходимых для реализации учебного процесса. Результатом работы является разработка основной образовательной программы подготовки магистров по программе «Центры обнаружения и предотвращения компьютерных атак» (направление 10.04.01)
  • Публикация
    Открытый доступ
    К КОНЦЕПЦИИ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА В СФЕРЕ БЕЗОПАСНОСТИ КРИТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
    (НИЯУ МИФИ, 2024) НЕЩЕРЕТНЯЯ, Е. А.
    Цель данной работы - совершенствование подготовки кадров среднего звена для организаций обеспечения безопасности информации критической информационной инфраструктуры (КИИ) в условиях изменения требований к уровню подготовки и компетентности специалистов среднего профессионально образования (СПО).
  • Публикация
    Открытый доступ
    ПОВЫШЕНИЕ ТОЧНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕВИАНТНЫХ ГРУПП ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПОМОЩЬЮ ПОИСКА ОПТИМАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ В МЕТОДЕ К-СРЕДНИХ
    (НИЯУ МИФИ, 2024) ЕВСЕЕВ, В. Л.; БУРАКОВ, А. С.; Евсеев, Владимир Леонович
    Исследована проблема скулшутинга в учебных заведениях. Обоснована актуальность данной проблемы. Предложено решение данной проблемы, в рамках которого предлагается использовать онлайн-профайлинг и комбинации с методами машинного обучения. Выявлен основной недостаток данного решения - трудности в определении изначальных центров кластеров. Предложен способ повышения точности кластеризации с помощью подбора наиболее оптимальных центров.
  • Публикация
    Открытый доступ
    К ВОПРОСУ О ПОДГОТОВКЕ ВЫСШЕЙ ШКОЛОЙ КАДРОВ ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В АСПЕКТЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ НЕЗАВИСИМОСТИ КРИТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
    (НИЯУ МИФИ, 2024) ГАВДАН, Г. П.; ИВАНЕНКО, В. Г.; Гавдан, Григорий Петрович; Иваненко, Виталий Григорьевич
    Рассматриваются вопросы подготовки кадров по информационной безопасности в аспекте обеспечения технологической независимости критической инфраструктуры, не утратившие сегодня своей актуальности. Приоритетным направлением в Мире (в том числе и России) остаётся совершенствование Программы высшего образования и качественной подготовки выпускаемых кадров. Предметом исследования (в условиях существования различных угроз безопасности информации является Высшая школа. Проведённый анализ научных публикаций и др. источников по теме исследования показал, что в данной области имеются проблемы. По результатам работы установлено, что в данной области сегодня ещё имеются нерешенные вопросы.
  • Публикация
    Открытый доступ
    О КАДРОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРИТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
    (НИЯУ МИФИ, 2024) ГАВДАН, Г. П.; ДЯТЛОВ, Д, А.; Гавдан, Григорий Петрович; Дятлов, Дмитрий Алексеевич
    Доклад посвящён рассмотрению проблем кадрового обеспечения подготовки специалистов по информационной безопасности в системе высшего образования для различных сфер критической информационной инфраструктуры (КИИ). Приоритетным направлением кадровой политики продолжает оставаться качество подготовки и привлечение к педагогической деятельности молодых специалистов в области информационной безопасности. В частности, актуальными остаются вопросы получения преподавателями профессиональных компетенций (знаний, умений, навыков), характерных для субъектов различных сфер КИИ. Решение данной проблемы возможно в системе дополнительного профессионального образования (ДПО) путем разработки соответствующих программ профессиональной переподготовки преподавателей.