Publication:
Custom-made tubular Tesla valves for laboratory lessons in classroom

Дата
2024
Авторы
Kolesov, H. N.
Dubinov, A. E.
Journal Title
Journal ISSN
Volume Title
Издатель
Научные группы
Организационные подразделения
Организационная единица
СарФТИ НИЯУ МИФИ
Город Саров Нижегородской области имеет статус закрытого административно-территориального образования (ЗАТО). В 1952 году в Арзамасе – 16 (ныне г. Саров) на правах вечернего вуза было открыто вечернее отделение №4 МИФИ. За прошедшие годы в Сарове сформировано учебное заведение нового типа, применяющее технологию образования с открытой структурой – исследовательский университет, который использует интеллектуальную и экспериментальную мощь лучших научных и образовательных школ России и других стран. Сегодня СарФТИ НИЯУ МИФИ – это более 1400 студентов в том числе: очной формы обучения – около 1000 чел.; очно-заочной формы обучения – более 300 чел.; на средне-профессиональном обучении – более 150 чел.; аспирантура – около 50 чел.. Основные цели и задачи СарФТИ: Многоуровневая подготовка квалифицированных кадров с учётом специфики ядерного образования и региональных потребностей. Целевая подготовка специалистов на базе наукоемких технологий обучения. Переподготовка кадров с учетом потребности атомной отрасли и регионов. Создание и сохранение критических технологий и знаний в атомной отрасли. Поиск и работа с одаренными школьниками. Основной особенностью СарФТИ НИЯУ МИФИ является глубокая интеграция с Российским Федеральным Ядерным Центром ВНИИЭФ, на базе которого созданы 9 выпускающих кафедр, обеспечивающих подготовку специалистов по наиболее востребованным для отрасли направлениям. Довузовская подготовка В СарФТИ НИЯУ МИФИ построена уникальная система работы со школьниками Сарова, школ близлежащих районов Нижегородской области, республики Мордовия, а также других районов страны. Благодаря этому, ежегодно в СарФТИ поступает по 60-70 талантливых ребят из различных уголков России. СарФТИ НИЯУ МИФИ ведет подготовку по 11 направлениям и специальностям ВПО, 5 программам послевузовского профессионального образования, 5 программ СПО.
Выпуск журнала
Аннотация
The article proposes new, easy-to-manufacture multivariate tubular Tesla valves that can be used in the educational process at universities and colleges. Detailed instructions for making Tesla valves from available materials using simple tools are provided. The advantages of the proposed Tesla valves over the conventional ones, described in the literature, such as manufacture ease, availability of materials and accessories, mechanical flexibility, and the ability to quickly change the number of links and change the link connection pattern, are indicated. A simple method is proposed for conducting hydrodynamic studies of liquid flow from a vessel through Tesla valves, based on measuring the water level dynamics in the vessel and, in particular, measuring the vessels complete emptying time. Some simple experiments to demonstrate the diodicity of the valves are carried out. The repeatability and measurement errors are assessed. Parallel and series connections of valve sections are studied. The prospects for Tesla valves use in various fields of science and technology are considered. The advantages of the proposed valves for laboratory teaching experiments in the classroom are indicated.
Описание
Ключевые слова
Experimental Tools , Flow Measurement , Repeatability
Цитирование
Kolesov, H. N. Custom-made tubular Tesla valves for laboratory lessons in classroom / Kolesov, H.N., Dubinov, A.E. // Physics of Fluids. - 2024. - 36. - № 5. - 10.1063/5.0203900
Коллекции