Publication: ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ МАШИННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПРЕВЕНТИВНОГО ВЫЯВЛЕНИЯ ДЕВИАНТНЫХ ГРУПП ПОДРОСТКОВ
creativeworkseries.issn | 2074-7128 (Print) | |
dc.contributor.author | Евсеев, В. Л. | |
dc.contributor.author | Бураков, А. С. | |
dc.contributor.author | Евсеев, Владимир Леонович | |
dc.date.accessioned | 2024-09-06T09:38:40Z | |
dc.date.available | 2024-09-06T09:38:40Z | |
dc.date.issued | 2024 | |
dc.description.abstract | Статья посвящена проблеме выявления девиантных групп, обучающихся в учебных заведениях. В статье обосновывается актуальность данной проблемы. Анализируются последние происшествия и возможные причины их возникновения. Предложена системы для превентивного обнаружения девиантных групп подростков. Выделены категории девиантных групп подростков: потенциальные стрелки; потенциальные буллеры; потенциальные ученики, способные наложить на себя руки. Для выявления девиации подростков предложено измерять у них тревожность и агрессивность. Рассмотрены способы измерения тревожности и агрессивности. Предложено использовать профайлинг, как объективный метод оценки. Профайлинг силами школьных психологов внедрить достаточно сложно из-за ограниченного их числа в учебных заведениях. Для автоматизации процесса и исключения субьективного фактора предложено использовать онлайнпрофайлинг. В рамках онлайн-профайлинга объектами исследования выступают страницы социальных сетей, используемые обучающимися. Предлагаются критерии для определения тревожности и агрессивности по информации со страниц социальных сетей. Предложен инструментарий для частичной автоматизации процесса сбора данных со страниц социальных сетей обучающихся учебных заведений. Обосновано использование метода кластеризации k-средних для выделения девиантных групп учеников. Приведен пример обнаружения подростков с девиациями по специально сгенерированным для этого синтетическим данным. | |
dc.identifier.citation | ЕВСЕЕВ, Владимир Л.; БУРАКОВ, Антон С. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ МАШИННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПРЕВЕНТИВНОГО ВЫЯВЛЕНИЯ ДЕВИАНТНЫХ ГРУПП ПОДРОСТКОВ. Безопасность информационных технологий, [S.l.], т. 31, № 3, с. 137–147, 2024. ISSN 2074-7136. URL: https://bit.spels.ru/index.php/bit/article/view/1678. DOI: http://dx.doi.org/10.26583/bit.2024.3.07 | |
dc.identifier.doi | 10.26583/bit.2024.3.07 | |
dc.identifier.uri | https://openrepository.mephi.ru/handle/123456789/14819 | |
dc.identifier.uri | https://bit.spels.ru/index.php/bit/article/view/1678 | |
dc.identifier.uri | http://dx.doi.org/10.26583/bit.2024.3.07 | |
dc.publisher | НИЯУ МИФИ | |
dc.title | ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ МАШИННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПРЕВЕНТИВНОГО ВЫЯВЛЕНИЯ ДЕВИАНТНЫХ ГРУПП ПОДРОСТКОВ | |
dc.title.alternative | НАУЧНЫЕ СТАТЬИ | |
dc.type | Article | |
dspace.entity.type | Publication | |
relation.isAuthorOfPublication | f770b285-db75-49a9-8c02-1211a1ecc0c0 | |
relation.isAuthorOfPublication.latestForDiscovery | f770b285-db75-49a9-8c02-1211a1ecc0c0 | |
relation.isJournalIssueOfPublication | c206b052-63ef-4312-b92c-963d5c7816a8 | |
relation.isJournalIssueOfPublication.latestForDiscovery | c206b052-63ef-4312-b92c-963d5c7816a8 | |
relation.isJournalOfPublication | 3b9ae913-eaeb-4d29-a767-7f6ca8a0e066 | |
relation.isOrgUnitOfPublication | 010157d0-1f75-46b2-ab5b-712e3424b4f5 | |
relation.isOrgUnitOfPublication.latestForDiscovery | 010157d0-1f75-46b2-ab5b-712e3424b4f5 |