2018_Безопасность ядерной энергетики
Постоянный URI для этой коллекции
В коллекцию включены полнотекстовый сборник конференции, а также статьи авторов НИЯУ МИФИ. Сортировка "По названию" позволяет вывести сборник в начало поиска.
Обзор
Просмотр 2018_Безопасность ядерной энергетики по Автор "Аль Малкави, Р. Т."
Теперь показываю 1 - 1 из 1
Количество результатов на страницу
Sort Options
- ПубликацияОткрытый доступРасчетное исследование зависимости нейтронно-физических характеристик активной зоны реакторов ВВЭР от температурного распределения в топливе и его влияния на параметры ксеноновых процессов в зоне(ВИТИ НИЯУ МИФИ, 2018) Выговский, С. Б.; Груздов, Ф. В.; Аль Малкави, Р. Т.В докладе представлены результаты исследований зависимости нейтронно-физических характеристик активной зоны реакторов ВВЭР-1000(1200) от температурного распределения в топливе и его влияния на параметры ксеноновых процессов в зоне. Целью данных исследований было уточнение методологии учета температурного распределения в расчете доплеровского эффекта реактивности. В докладе приведена усовершенствованная методика учета температурного распределения в топливе в расчете резонансного захвата нейтронов на уране-238. Приведены результаты расчета параметров ксеноновых колебаний, полученных в ходе пуско-наладочных испытаний некоторых энергоблоков с реактором ВВЭР-1000, с использованием усовершенствованной методики учета температурного распределения в топливе на нейтронно-физические характеристики активной зоны реактора ВВЭР-1000. Данные результаты показали, что в реальности более точный учет температурного распределения в топливе, заметно снижает стабилизирующую роль эффекта доплеровского уширения в ксеноновых процессах. Этот факт становится особенно важным при реализации суточного регулирования мощности в маневренных 56 режимах, планируемых на АЭС нового поколения. Исследования проводились на базе программного комплекса ПРОСТОР, используемого в настоящее время в УТП Ново-Воронежской АЭС для проведения занятий с оперативным персоналам АЭС и их обучения оптимальным алгоритмам управления энергоблоком в маневренных режимах.